перенос osticket на другой домен и другой хостинг

Перенос osticket на новые домен и хостинг

Хелп-деск прошёл полевые испытания и прижился в компании, коллеги успели оценить удобство и простоту использования osticket, а главное ту пользу, которую даёт автоматизация отдела сервиса работе с заявками клиентов. Настало время перенести osticket  с временного домена, а вместе с этим установить его на виртуальном хостинге компании. Для Вас я опишу всю процедуру переноса osticket и поясню некоторые тонкости процесса.

Переносить osticket будем между двумя учётными записями на хостинге Timeweb, отличная работа которого проверена временем и нагрузкой 🙂 .
Timeweb действительно быстрый хостинг, т.к. данные хранятся на SSD дисках, поэтому доступ к данным занимает мало времени, что особенно заметно в работе с различными скриптами и CMS.
Для переноса osticket на новые домен и хостинг стоит заблаговременно выполнить ряд подготовительных действий, например зарегистрировать новый домен, который чаще всего становится активным после полной регистрации в системе DNS, на это как правило уходит от 3-х до 24-х часов.

Создаём бэкап базы данных и файлов osticket на старом хостинге. В панели управления Timeweb для этого есть специальное меню, а процедура создания архива с файлами и базой данных занимает всего несколько секунд. Сразу оговорюсь, что не стоит делать архив файлов скрипта при помощи встроенного в Файловый менеджер хостинга архиватора. При таком способе часть системных файлов не будет включена в архив по причине настроек уровня доступа.

На новом хостинге создадим новую базу данных MySQL, затем обновим информацию о доступе к чистой базе в системном файле  ost-config.php, напомню он находится в папке include. Копию файла ost-config.php на всякий случай я держу на компьютере и добавляю в систему после переноса или обновления.

На новом хостинге мы создали новый сайт, привязали к нему зарегистрированный для этого случая домен и создали новую базу данных MySQL. Теперь копируем и распаковываем файлы из архива со старого хостинга в папку сайта на новом. Не забываем перенести из корневой директории старого хостинга папку .cache, она понадобится для работы установленного плагина Attachments on the filesystem, который управляет сохранением вложений из заявок в файловой системе хостинга.

Файлы перенесены, ost-config.php настроен на работу с новой базой, но она ещё пустая. Для переноса содержимого рабочей базы я воспользовался функцией импорта в панели phpMyAdmin:

perenos-osticket-na-hosting-ili-domen (3)
Жмём кнопку «Вперёд» и в случае успешного импорта получаем сообщение об удачно обновлённых записях.

Первая часть переноса osticket выполнена, проверяем работоспособность скрипта перейдя по адресу вашего домена. Кажется перенос прошёл успешно и в браузере открывается главная страница нашей системы технической поддержки.

На этом перенос не закончился, далее необходимо настроить нашу систему обработки заявок для работы на новом домене:

1 Укажем osticket новое доменное имя. В панели администратора переходим к нужной закладке: Настройки — Система — URL системы

perenos-osticket-na-hosting-ili-domen (4)

2 Изменим ключ API. Эта настройка используется для функции автоматической обработки входящих электронных писем. Создадим новый ключ API удалив прежний: Управление — Ключи API — IP-адрес
Timeweb отображает IP-адрес на главной странице панели управления хостингом.

как перенести osticket на другой домен или другой хостинг

3 Изменим путь к папке вложенных файлов для плагина Attachments on the filesystem. Информация о пути к корневой паке, так же как и IP-адрес находится на главной странице панели управления хостингом Timeweb.

perenos-osticket-na-hosting-ili-domen (5)
4 Изменяем права доступа к директории upload.  При развёртывании архива папке upload были автоматически назначены права доступа 700, воспользовавшись файловым менеджером хостинга изменим их на прежние 777, а вложенным папкам на 300.

Важное примечание! Несмотря на проделанные манипуляции мне пока не удалось заставить osticket читать вложенные файлы, перенесённые со старого хостинга. Вероятно проблема именно в назначении прав доступа к подпапкам. Об этой проблеме я написал вопрос на форуме сообщества osticket и приведу пример решения проблемы после ответа разработчиков.
На данный момент при попытке открыть вложение появляется уведомление File not found (Файл не найден), а в системном журнале отображается сообщение IOException: Unable to read resource content (Не удается прочитать файл). Новые вложения открываются без проблем.

5 Настройка CRON. Как настраивать cron в osticket я уже писал в теме Настройка почты в osTicket, но приведу пример ещё раз. В панели администратора хостинга Timeweb в разделе «Crontab» добавляем новую задачу:

osticket-cron
На этом перенос osticket на новые домен и хостинг закончен. Изменены настройки для работы с новым доменом и протестирована работа системы.

Если у Вас появились вопросы о переносе osticket или предложения по дополнению статьи, Вы можете написать их в комментариях ниже.